Разработка нейминга, бренд-нейминг

Разработка нейминга – важная составляющая ведения бизнеса и популяризации компании. Имя торговой марки должно сочетать элементы маркетинга и креативных решений: быть уникальным, запоминающимся, простым в произношении, гармонируя с предлагаемыми товарами/услугами.

Бренд нейминг: принципы и требования
Выбор удачного названия компании упрощает работу по продвижению марки и снижает рекламные затраты. Яркое, звучное имя помогает выгодно выделиться на фоне конкурентов, быстро заслужить лояльность аудитории. К созданию нейминга компании выдвигается множество требований, среди чего:

  • соответствие концепции позиционирования;
  • отражение специфики деятельности фирмы, ее основных ценностей;
  • вызов у потенциальных покупателей положительных эмоций и ассоциаций;
  • креативность названия;
  • юридическая «чистота».

Грамотно разработанный нейминг компании становится стартовой точкой на пути маркетинговых и рекламных технологий, преследующих цели повышения продаж и эффективности бизнеса.

Этапы разработки нейминга

Готовый продукт, заключающий лаконичное отражение концепции фирмы, создается посредством ряда операций:
1. Анализ рынка, конкурентов и вкусов потребителей.
2. Внутренний аудит, выявление философии, миссии и ценностей бренда.
3. Постановка технического задания.
4. Генерация возможных вариантов, отбор наиболее привлекательных нейминг-стратегий с позиций зрения лингвистики, стилистики, семантики и ассоциативного ряда.
5. Выбор и утверждение оптимального названия.
Усилить эффективность нейминга помогают сопутствующие инструменты рекламы: визуализация названия, создание логотипа, айдентика, легенда компании.